Публикации Fashion Advisers

Как правильно вывести бизнес из карантинного режима?

Карантинные меры постепенно снимаются и в некоторых регионах России магазины потихоньку начинают открывать свои двери для покупателей. Ниже 9 рекомендаций, которые позволят преодолеть трудности в адаптации бизнеса к новой реальности.

1. Пересмотрите условия аренды.
Ближайшее время спрос будет нестабильным – постарайтесь привязать хотя бы часть стоимости аренды к обороту магазина.

2. Заботьтесь о здоровье и безопасности покупателей и сотрудников магазина:
  • Измеряйте температуру сотрудников при приходе на работу
  • Весь персонал и покупатели в масках (сделайте запас одноразовых масок и перчаток, чтобы предложить их клиентам, которые пришли без них)
  • Дезинфицирующие салфетки и гель в постоянном доступе
  • Старайтесь, чтобы покупатели как можно меньше трогали товары руками, пусть их демонстрирует продавец
  • Регулярно мойте полы в магазине с дезинфецирующим раствором
  • Ограничьте количество людей, которые могут единовременно находиться в магазине (в зависимости от площади помещения)
  • Разграничьте зоны для соблюдения дистанции
  • Старайтесь использовать безналичный расчет
  • Сообщите о предпринимаемых мерах при помощи стикера на витрине или же при помощи информационных стоек в торговом зале.

3. Работа с покупателями.
  • Обязательно переведите свою клиентскую базу онлайн (соцсети, мессенджеры).
  • Уделите особое определению целевой аудитории, контенту и таргетингу в соцсетях. Помните, что таргетинг без четко определенной ЦА и качественного контента не работает.
  • Заполните информацию о вашей компании на 2GIS, локализации Google и Yandex. Обратите внимание на оценки и отзывы.
  • Внедрите услугу click&collect (возможность забронировать товар онлайн, а потом забрать в магазине)

4. Автоматизация и диджитализация бизнеса.
Интеграция CRM позволит вам адаптировать стратегию коммуникаций в зависимости от данных о клиентах (например, сообщение о том, что у вас есть в наличии модели нужного размера), а главное – вы будете иметь четкое видение всех процессов и статистику.

5. Сервис.
Каждый покупатель и каждая продажа уникальны. Помимо исключительного сервиса - предложите своим покупателям приятные дополнительные услуги, например, бесплатную вышивку / тиснение инициалов или доставку покупок на дом.
Чтобы клиент пришел в ваш магазин, вы должны предложить ему что-то, что он не может получить онлайн (например, бесплатная консультация с примеркой, консультация стилиста, определение цветотипа, индивидуальные рекомендации по его гардеробу).

6. Подарочные карты и сертификаты.
В данный момент обретают свою актуальность, как никогда.

7. Солидарность.
Донесите до ваших клиентов, что, покупая у вас, они поддерживают малый и средний бизнес. Окажите в свою очередь поддержку локальным производителям, мед.работникам.

8. Избегайте скидок.
Старайтесь всеми силами привлечь клиентов иными способами (конкурс, доп.услуги или бонусы). Если же вы вынуждены сделать скидку, пусть она имеет под собой определенную цель (увеличение клиентской базы, увеличение комплексности чека, расширение базы подписчиков и данных о клиентах, уменьшение стоков – скидка в виде специальной акции и т.д.)

9. Будьте лицом своего бизнеса.
Как известно, бизнес делают не компании, а люди. Не бойтесь делиться вашими личными размышлениями и жизненными историями, будьте ближе к своей аудитории, несите позитив, а главное - будьте искренни.